ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ВЕБ-МОДЕЛИРОВАНИЕ»
АННОТАЦИЯ
Данная программа составлена на основе основной образовательной программы ООО МБОУ-СОШ №5 станицы Старовеличковской Калининского района Краснодарского края с учетом правовой базы для разработки программ по элективным курсам.
Научно-технический прогресс, связанный с интенсивным развитием и использованием веб-технологий и других перспективных технологий, требует формирования в нашей стране потенциала, адекватного современным вызовам мирового технологического развития.
Подготовка кадрового потенциала для решения научно-практических задач может начинаться с изучения курса «Веб-моделирование» в общеобразовательной школе и продолжаться в учреждениях профессионального образования. При изучении обучающиеся получат исходные представления и умения моделирования, конструирования и программирования сайтов, представления о мире науки, технологий и техносферы, влиянии технологий на общество и окружающую среду, о сферах человеческой деятельности и общественного производства. Интересы нашей страны на данном этапе развития требуют, чтобы особое внимание было обращено на ориентацию обучающихся на инженерно-техническую деятельность в сфере высокотехнологического производства.
«Веб-моделирование»-интегрированный курс для обучающихся 10-11 классов сочетает в себе элементы изо, рисования, черчения и программирования.
Цель: углубить знания в области веб-проектирования и обучить учеников ориентироваться и продуктивно действовать в информационном Интернет-пространстве, подготовить учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.
Задачи:
- изучить язык разметки страниц HTML,
- получить представления о структуре веб-узла;
- освоить технологии создания сайтов с использованием системы cms WordPress;
- научить создавать творческие проекты;
- cформировать творческий подход к поставленной задаче;
- cформировать представления о том, что большинство задач имеют несколько решений;
- cформировать целостную картину мира;
- развивать логическое, абстрактное и образное мышления;
- развивать творческие способности;
- развивать деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
Курс «Веб-моделирование» систематизирует научно-технические знания, раскрывает способы их применения в различных областях деятельности человека. Важную роль при реализации элективного курса играет самостоятельная проектная деятельность учащихся, способствующая их творческому развитию.
«Веб-моделирование» при наличии материального, методического и кадрового обеспечения является практико-ориентированным курсом в школе, в которой практически реализуются знания, полученные при изучении русского языка, литературы, черчения, изо, информатики и естественнонаучных дисциплин.
Веб-моделирование-область науки и техники, ориентированная на создание сайтов и блогов, построенных на базе различного рода систем управления контентом (в нашем случае-Wordpress).
Основным оборудованием для организации занятий курса «Веб-моделирование» является компьютеры и программное обеспечение-Denwer.
Учащиеся I года обучения должны знать:
- роль и место сайтов в жизни современного общества;
- назначение, особенности проектирования и программирования сайтов;
- навыки оценки завершенного проекта.
Уметь:
- самостоятельно проектировать сайты;
- создавать программно собственный сайт под задачи начального уровня сложности;
- формулировать задачи, требующие технического решения;
- создавать и модифицировать свой сайт;
- создавать, проверять и модифицировать различные модели;
Учащиеся II года обучения должны знать:
- правила и меры безопасности при роботе с персональным компьютером;
- общее устройство и принципы действия программных продуктов WordPress, Denwer;
- основные характеристики основных программных продуктов WordPress, Denwer;
- общую методику проектирования сайтов;
- порядок отыскания неисправностей в различных сайтах;
- методику проверки работоспособности сайтов;
- основы языка программирования сайтов;
- методику конструирования, проектирования и моделирования;
- меры оценки завершенного технологического проекта;
Уметь:
- самостоятельно разрабатывать схемы сайтов;
- пользоваться персональным компьютером;
- вести индивидуальные и групповые исследовательские работы;
- самостоятельно создавать свой сайт с помощью WordPress;
- представлять свой сайт на конкурс;
- применять полученные знания в межпредметных связях;
- создавать и модифицировать программы и алгоритмы в программных средах;
- формулировать задачу, требующую технического решения;
В результате прохождения программного материала у обучающихся должны быть сформированы следующие ЗУН:
Обучающийся научится:
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
- проводить наблюдение под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения делать выбор;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- устанавливать целевые приоритеты;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей;
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете.
- планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные исследуемой проблеме;
- выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
- распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие исследования и выводы;
- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.
Обучающиеся узнают:
- структуру веб-узла;
- этапы проектирования веб-сайта;
- основные этапы тестирования веб-сайта;
- правила создания хорошего веб-сайта;
- набор необходимых инструментов для создания веб-страниц;
- различия растрового и векторного способов представления графической информации;
- основные средства для работы с графической информацией;
- проблемы преобразования и оптимизации графических файлов;
- основные конструкции языка HTML;
- основные средства редактирования веб-страниц;
- правила размещения web-сайта в Интернете.
Обучающиеся будут уметь:
- применять графический редактор для создания и редактирования графических изображений;
- готовить графические изображения с помощью сканера;
- оптимизировать графические изображения для веб-страниц;
- работать в среде Denwer;
- оформлять HTML-страницы, используя язык разметки HTML;
- готовить, тестировать и размещать web-сайт в сети Интернет.
Качества личности, которые будут развиты у обучающихся в результате занятий:
- порядочность;
- желание помочь;
- уверенность в себе;
- умениеслушать и слышать;
- умение думать;
- умение аргументировать свою точку зрения, ясно, логично и точно излагать её.
Критерии оценки достижения планируемых результатов:
Качественные. Повышение качества образования по информатике, черчению, русскому языку и литературе. Получение учащимися умения применять знания и мыслить логически, творчески подходить к решению поставленных задач, проводить исследования, создавать проекты и презентации итогов собственного труда.
Количественные. Увеличение количества обучающихся увлекающихся направлением веб-моделирования и программирования.
Промежуточным результатом реализации программы будет оценивание текущих результатов успеваемости в ситуации соревнования между участниками образовательного процесса.
Итоговый результат: в виде защиты проекта на массовом мероприятии и анализ результатов, а также участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Организация контроля за реализацией программы осуществляется непосредственно учителем, внедряющем данную программу при помощи администрации образовательного учреждения.