Методическая разработка

Дата публикации: 14.09.2015

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "ВЕБ-МОДЕЛИРОВАНИЕ"

СКАЧАТЬ


АННОТАЦИЯ

Данная программа составлена на основе основной образовательной программы ООО МБОУ-СОШ №5 станицы Старовеличковской Калининского района Краснодарского края с учетом правовой базы для разработки программ по элективным курсам.

Научно-технический прогресс, связанный с интенсивным развитием и использованием веб-технологий и других перспективных технологий, требует формирования в нашей стране потенциала, адекватного современным вызовам мирового технологического развития.

Подготовка кадрового потенциала для решения научно-практических задач может начинаться с изучения курса «Веб-моделирование» в общеобразовательной школе и продолжаться в учреждениях профессионального образования. При изучении обучающиеся получат исходные представления и умения моделирования, конструирования и программирования сайтов, представления о мире науки, технологий и техносферы, влиянии технологий на общество и окружающую среду, о сферах человеческой деятельности и общественного производства. Интересы нашей страны на данном этапе развития требуют, чтобы особое внимание было обращено на ориентацию обучающихся на инженерно-техническую деятельность в сфере высокотехнологического производства.

«Веб-моделирование»-интегрированный курс для обучающихся 10-11 классов сочетает в себе элементы изо, рисования, черчения и программирования.

Цель: углубить знания в области веб-проектирования и обучить учеников ориентироваться и продуктивно действовать в информационном Интернет-пространстве, подготовить учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Задачи:

  • изучить язык разметки страниц HTML,
  • получить представления о структуре веб-узла;
  • освоить технологии создания сайтов с использованием системы cms WordPress;
  • научить создавать творческие проекты;
  • cформировать творческий подход к поставленной задаче;
  • cформировать представления о том, что большинство задач имеют несколько решений;
  • cформировать целостную картину мира;
  • развивать логическое, абстрактное и образное мышления;
  • развивать творческие способности;
  • развивать деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

Курс «Веб-моделирование» систематизирует научно-технические знания, раскрывает способы их применения в различных областях деятельности человека. Важную роль при реализации элективного курса играет самостоятельная проектная деятельность учащихся, способствующая их творческому развитию.

«Веб-моделирование» при наличии материального, методического и кадрового обеспечения является практико-ориентированным курсом в школе, в которой практически реализуются знания, полученные при изучении русского языка, литературы, черчения, изо, информатики и естественнонаучных дисциплин.

Веб-моделирование-область науки и техники, ориентированная на создание сайтов и блогов, построенных на базе различного рода систем управления контентом (в нашем случае-Wordpress).

Основным оборудованием для организации занятий курса «Веб-моделирование» является компьютеры и программное обеспечение-Denwer.

Учащиеся I года обучения должны знать:

  • роль и место сайтов в жизни современного общества;
  • назначение, особенности проектирования и программирования сайтов;
  • навыки оценки завершенного проекта.

Уметь:

  • самостоятельно проектировать сайты;
  • создавать программно собственный сайт под задачи начального уровня сложности;
  • формулировать задачи, требующие технического решения;
  • создавать и модифицировать свой сайт;
  • создавать, проверять и модифицировать различные модели;

Учащиеся II года обучения должны знать:

  • правила и меры безопасности при роботе с персональным компьютером;
  • общее устройство и принципы действия программных продуктов WordPress, Denwer;
  • основные характеристики основных программных продуктов WordPress, Denwer;
  • общую методику проектирования сайтов;
  • порядок отыскания неисправностей в различных сайтах;
  • методику проверки работоспособности сайтов;
  • основы языка программирования сайтов;
  • методику конструирования, проектирования и моделирования;
  • меры оценки завершенного технологического проекта;

Уметь:

  • самостоятельно разрабатывать схемы сайтов;
  • пользоваться персональным компьютером;
  • вести индивидуальные и групповые исследовательские работы;
  • самостоятельно создавать свой сайт с помощью WordPress;
  • представлять свой сайт на конкурс;
  • применять полученные знания в межпредметных связях;
  • создавать и модифицировать программы и алгоритмы в программных средах;
  • формулировать задачу, требующую технического решения;

В результате прохождения программного материала у обучающихся должны быть сформированы следующие ЗУН:

Обучающийся научится:

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
  • проводить наблюдение под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения делать выбор;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • устанавливать целевые приоритеты;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • планировать пути достижения целей;
  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  • формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете.
  • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные исследуемой проблеме;
  • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие исследования и выводы;
  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

Обучающиеся узнают:

  • структуру веб-узла;
  • этапы проектирования веб-сайта;
  • основные этапы тестирования веб-сайта;
  • правила создания хорошего веб-сайта;
  • набор необходимых инструментов для создания веб-страниц;
  • различия растрового и векторного способов представления графической информации;
  • основные средства для работы с графической информацией;
  • проблемы преобразования и оптимизации графических файлов;
  • основные конструкции языка HTML;
  • основные средства редактирования веб-страниц;
  • правила размещения web-сайта в Интернете.

Обучающиеся будут уметь:

  • применять графический редактор для создания и редактирования графических изображений;
  • готовить графические изображения с помощью сканера;
  • оптимизировать графические изображения для веб-страниц;
  • работать в среде Denwer;
  • оформлять HTML-страницы, используя язык разметки HTML;
  • готовить, тестировать и размещать web-сайт в сети Интернет.

Качества личности, которые будут развиты у обучающихся в результате занятий:

  • порядочность;
  • желание помочь;
  • уверенность в себе;
  • умениеслушать и слышать;
  • умение думать;
  • умение аргументировать свою точку зрения, ясно, логично и точно излагать её.

Критерии оценки достижения планируемых результатов:

Качественные. Повышение качества образования по информатике, черчению, русскому языку и литературе. Получение учащимися умения применять знания и мыслить логически, творчески подходить к решению поставленных задач, проводить исследования, создавать проекты и презентации итогов собственного труда.

Количественные. Увеличение количества обучающихся увлекающихся направлением веб-моделирования и программирования.

Промежуточным результатом реализации программы будет оценивание текущих результатов успеваемости в ситуации соревнования между участниками образовательного процесса.

Итоговый результат: в виде защиты проекта на массовом мероприятии и анализ результатов, а также участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

Организация контроля за реализацией программы осуществляется непосредственно учителем, внедряющем данную программу при помощи администрации образовательного учреждения.

Банк Интернет-портфолио учителей конкурс сайтов
Каталог образовательных сайтов
Учительский портал Продленка